Организация жизнедеятельности дошкольников в летний период имеет очень важное значение для детей, посещающих ДОУ: им надо узнать много нового об окружающем мире, вдоволь поиграть, побегать, пообщаться друг с другом.
Коллектив ДОУ организовывает работу летом так, чтобы детям было интересно в детском саду, а родители были спокойны за здоровье детей.
Работа детского сада летом имеет свою специфику:
1. с детьми занимаются не в помещениях, а на воздухе, где так много интересного и неопознанного. Внимание дошкольников рассредоточено, они больше отвлекаются, поэтому необходимо всячески разнообразить их деятельность.
2. В соответствии с ОП ДО в детском саду учебные занятия в летний период не проводятся, основной акцент делается на разнообразные досуговые мероприятия, такие как праздники в детском саду, экскурсии, спортивные игры и занятия, прогулки на свежем воздухе. Тем не менее, все пять образовательных областей реализуются, применяются разнообразные формы работы.
3. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов.
4. Объединение детей пограничного возраста в единую смешанную группу. С одной стороны, это усложняет организацию мероприятий (они должны быть интересны и посильны как трёхлеткам, так и пятилетним дошкольникам), с другой - значительно расширяет и обогащает их содержание (старшие дети могут помогать младшим, которым в свою очередь будет интересно наблюдать за старшими).
5. Именно летом многие родители предпочитают начинать водить своего ребенка в детский сад, справедливо полагая, что в этот период заметно снижен риск простудных заболеваний, которые являются настоящим бичом для неадаптированных «домашних» малышей.
6. Режимы на теплый период отличаются от режимов холодного периода.
7. Детей встречают на улице, там же проводится утренняя гимнастика.
8. Планирование – по комплексно-тематическому планированию, который отражается в календарном.
9. . Музыкальный руководитель, физкультурный работает также по комплекснотематическому планированию.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ:
• Игровая деятельность
• Экологическое развитие
• Физкультурная работа
• Продуктивная творческая деятельность
• Экспериментирование, наблюдения