Лексическая тема: Посуда
Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы образовательной деятельности: подгрупповая.
Цель:
Формирование навыков познавательно-исследовательской деятельности, осознанного отношения к социальным норам, приобщение к истории предметов русского быта, народным обычаем, к малым формам русского фольклора.
Задачи:
Обучающие:
- Создать условия для освоения навыков гостеприимства.
- Обучать детей приемам обследования предметов, активизируя 5 анализаторов.
- Используя русский народный фольклор, развивать интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям и воспитывает художественный вкус.
Развивающие:
- Закрепить понятие-посуда (чайный сервиз).
- Развивать речевые навыки – связную монологическую речь, обогащать словарь: самовар, заварочный чайник, чайный сервиз, гостеприимство. активизировать речь за счет прилагательных, глаголов.
Воспитательные:
- Формировать стремление находить выход из затруднительных ситуаций, приходить на помощь.
- Вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие, удовлетворение своей деятельностью, воспитывать интерес к русским обычаям.
Предварительная работа: Работа по лексической теме «Посуда». Знакомство с пословицами, потешками. Просмотр презентации «А что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!» Пушкин А.С. Дидактические игры «Кукла Катя обедает», «Парные картинки».
Методы и приемы: Игровой, практический, словесный, наглядный,
Материал, оборудование: Стол, чайный сервиз, самовар, белая скатерть, пакет заварки, прозрачный
заварной чайник, бублики, калачи.