НОД для детей старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать дорогие гости» по приобщению правилам гостеприимства. (Сообщение новых знаний)
Цель: Прививать навыки культурного поведения в гостях.
Задачи:
Обучающие:
- актуализировать знания детей о том, как встречают и провожают гостей, какие особенности гостеприимства были в традициях русских людей; продолжать знакомить детей с правилами гостеприимства, приветливо здороваться и прощаться, принимать и дарить подарки, правильно вести себя за столом.
-прививать навыки культурного поведения в гостях..Воспитывать доброе уважительное отношение к окружающим, желание помогать, радовать.
- создать условия для получения детьми знаний о правилах поведения в гостях;
- формировать знания о правилах хорошего тона гостеприимного хозяина;
- научить адекватно оценивать собственное поведение и поступки окружающих людей.
Развивающие:
- дать возможность узнать об умении приглашать в гости, принимать гостей, развивать творческое воображение;
- развивать устную речь, обогащать словарный запас;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность во взаимоотношениях детей, культуру поведения; здороваться и прощаться, принимать и дарить подарки, правильно вести себя за столом.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, деятельный подход. Наглядный (рассматривание картинок, просмотр мультфильма, презентация).- Словесный (художественное слово, рассказ и вопросы воспитателя).- Практический (д/и «Эта посуда какая?», физкультурная минутка «Посуда», практическое упражнение «Сервировка стола»)
Словарная работа: Гостеприимный, хлебосольный, .Предварительная работа: Чтение художественной литературы (сказка С. Козлова «Как ёжик и медвежонок пили чай»), разучивание стихотворений, чтение рассказов из книги «Этикет для малышей. Как вести себя за столом», «Этикет для детей различных лет»Рассматривание схем «Сервировка стола», предметных картинок «Посуда»Сюжетно-ролевые игры «Чаепитие», «У Маши день рождения» и др.Разучивание физкультурной минутки «Посуда»