Образовательная область: Познавательное развитие. Речевое развитие
Лексическая тема:
Вид занятия: ситуативно-деловая игра.
Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно –исследовательская, продуктивная.
Формы образовательной деятельности: подгрупповая.
Цель: Формировать навыков познавательно-исследовательской деятельности. Содействовать появлению у ребенка предпосылок субъекта деятельности.
Организовать процессы обследования объектов руками (глазами, ушами).
Задачи:
Обучающие.
Формировать навыки определения признаков объектов с помощью анализаторов.
Познакомить с анализаторами: глаза, уши, руки. Расширять словарный запас детей: ощущать. сухой, влажный, мягкий, шероховатый, формочка. Обучать детей устанавливать причинно-следственную связь между двумя объектами или событиями,
Развивающие.
Развивать интерес ребенка к доступному его пониманию явлениям в специально организованной деятельности.
Развивать представления о возможностях анализаторов и их непосредственной значимости в познании мира, стимулировать психические процессы: память, внимание, мышление.
Воспитательные.
Формировать стремление находить выход из затруднительных ситуаций, приходить на помощь. Вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие, удовлетворение своей деятельностью. Всевозможно поощрять самостоятельность детей и расширять ее сферу.
Предварительная работа: Разучить стихи о ручках, глазках, ушках. Рассматривание куклы Дидактические игры на сенсорное развитие. Игры с песком.
Методы и приемы: Игровой, практический, словесный, наглядный,
Материал, оборудование: карточки с изображением анализаторов; набор предметных картинок. Слуховой анализатор: объекты, издающие определенный звук: барабан, колокольчик, дудочка. Зрительный анализатор: предметы разного цвета.
Тактильный анализатор: предметы разной фактуры. Сухой песок, кинетический песок четырех цветов, маленькие формочки, подносы на каждого ребенка.