ГБДОУ детский сад №27 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Математика, прежде всего, предполагает знакомство с понятием числа и счётными операциями. Нельзя приступить к знакомству с числом не освоив схему пространственных представлений: выше, ниже, за, из-за, перед, над, под, из-под, между, право-лево, правее, левее, слева от …, справа от…, левее, чем…, правее, чем…, ближе к …, дальше от…, ближе, чем…, дальше, чем…и др. Все эти объекты ребёнок воспринимает по отношению к собственному телу: выше меня, ниже меня, за мной, передо мной, между мной и чем-то, кем-то. Затем усваивает расположение объектов по отношению друг к другу.
Наглядные пособия: «Теремок», «Кормушка», «Грибок», «Муха».
Словесные игры: «Что находится справа от тебя?», «Правой рукой закрой правый глаз (ухо, щёку, колено и т.д.), усложнение: «Правой рукой закрой левое ухо, левое плечо и т.д.», «Положи карандаш на книгу, под, перед и т.д.», «Нарисуй предлог», «Отгадай предлог и составь с ним предложение», «Найди игрушку», «Помоги найти игрушку – отдавай команды, укажи маршрут», «Путешествие по комнате», «Мнемотаблицы» и т.д.